Damn, I’m good
Стоит ли Duke Nukem Forever вашего времени, внимания и нервов – решать, конечно, только вам. Радует, что большинство потенциальных покупателей игры отнеслись к выбору крайне осторожно, не бросившись на громкое название. Об этом свидетельствуют хотя бы продажи игры на всех платформах, которые пока не слишком радуют 2K Games. Аналитики также не слишком радужны в своих прогнозах – по их подсчетам для Duke Nukem Forever «потолком» будут лишь полтора-два миллиона проданных копий. Цифра, надо сказать, пустячная для проекта такого размаха.
В завершение, а также для полноты картины, стоит рассказать о том, как вообще восприняло игровое сообщество Duke Nukem Forever. Тут не все так просто, как может показаться на первый взгляд. На самом известном агрегаторе рецензий Metacritic игра в настоящий момент удостоилась достаточно низкой оценки – всего 57 баллов из ста. Консольные версии игры восприняли и того хуже – на Xbox 360 игра удостоилась 56 баллов, а на PlayStation 3 ей выдали и вовсе жалкие 48 баллов. Понять настроения «консольной» публики достаточно легко – с предшественницами она практически незнакома, а появление такой технически отсталой игры сразу восприняла в штыки.
Интересно другое – разброс мнений различных профильных изданий о Duke Nukem Forever. В то время как одни рецензенты предсказуемо сокрушаются по поводу нереализованного потенциала проекта, другие упирают на его «олдскульность» и без тени сомнения выставляют игре по 80-85 баллов – примерно столько же, сколько обычно удостаиваются проекты куда посовременнее – например, новые серии Call of Duty или Battlefield. Нащупать «золотую середину» в таких отзывах непросто, поэтому самым верным путем определения, насколько важен Duke Nukem Forever именно для вас, является высказывание одного из пользователей форумов Gearbox Software, который сказал: «Самое главное мнение – твое личное».
Ну а пока Duke Nukem Forever потихоньку обрастает скандалами, напрямую не связанными с тем, что есть в самой игре. Например, PR-агентство The Redner Group, представляющее интересы издательства 2K Games, оказалось далеко не в самом лучшем расположении духа от низких оценок шутера, которые ему выдавала пресса. Особенно «отличился» в этом плане глава рекламного агентства, который посредством корпоративного твиттера пригрозил недовольным «акулам пера» штрафными санкциями – мол, будете плохо рассказывать о Дюке, лишитесь немалого количества «плюшек», а некоторые издатели и вовсе прекратят с вами работать. Конечно, поостыв, PR-агентство принесло официальные извинения прессе и сослалось на эмоции своего босса. Однако уже было поздно что-либо делать – 2K Games официально отказалась сотрудничать с этим агентством в дальнейшем, заявив, что репутация добросовестного паблишера ей дороже.