Поезда на скорости 1000 км/ч: воплощение мечты в Китае

В XX веке вряд ли можно было подумать, что такой вид топлива для частного транспорта как бензин сохранит свою актуальность. Вроде бы информационный век настал, но те же гибридные автомобили по большому счету остаются диковинкой. А что нужно рабочему человеку в повседневных буднях? Правильно, быстро и, по возможности, с комфортом добраться до места постоянного источника дохода. И неплохо бы при этом мать-природу пощадить, не загаживая окружающую среду всякими вредными веществами. Вот и получается, что как ни крути, а современные высокоскоростные поезда при огромных размерах мегаполисов и, зачастую, работе в пригороде, становятся наиболее приемлемым и экономным во всех смыслах вариантом.

Китайцам это доказывать не надо, они вовсю трудятся над созданием поездов нового поколения. Только не говорите, что вы не мечтаете прокатиться в вагоне со скоростью 1000 км/ч. Нет, не просто прокатиться – а сделать такие поездки обыденной частью своей жизни. Китайские ученые уверяют – сделаем. Практически глазом моргнуть не успеете – черед пару лет покажем всему миру действующую модель поезда, движущегося в вакуумной трубе. Подождите еще чутка – первыми в мире введем такое чудо в коммерческую эксплуатацию. И не беда, что каждый километр «дороги» будет при строительстве стоить миллиона эдак на три долларов больше, чем обычная высокоскоростная железная дорога. Технический прогресс, да еще совмещенный с насущными нуждами страны с многомиллиардным населением – прежде всего. Сознаюсь, приврал, покататься на скорости в 1000 км/ч удастся вряд ли, в проекте оная указана как максимально допустимая. Но средние 500-600 км/ч нам стабильно гарантируют, что согласитесь, тоже неплохо.


Столь высокие скорости стали возможны из-за нулевого воздушного трения, возникающего при движении поезда в трубе. Возглавляет разработку Дарил Остер (Daryl Oster), по совместительству владелец американского патента на вакуумные рельсы. Вместе с единомышленниками он работает в Китайской академии инженерии. Если все пойдет по плану, создатели принципиально новой платформы общественного транспорта еще и побьют скоростной рекорд среди поездов, пока принадлежащий французам. Их скоростной поезд TGV удерживает планку в 574.8 км/ч. Ежедневное подтверждение ожидаемого рекорда китайцами, то бишь ввод новых локомотивов в эксплуатацию, должно состояться в течение ближайших десяти лет. Надеюсь, если опыт окажется успешным, его не замедлят перенять другие страны континента. А там, глядишь, и США подтянется, закрыв глаза на «недемократичные» особенности китайской политики. Не подтянется – так наверняка американским туристам будет небезынтересно посмотреть на заморское чудо.

Теги: Китай

Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Гупало Денис#10 0
гм.. и когда ж вот только мы сможем на таких покататися?? ;)
Ответить 
 
Ярослав#20 0
Гупало Денис

Когда в кармане будет достотачно денег :-)

Билетик там стоить будет, наверно, как 3-комнатная квартира =(



А статья интересная, спасибо :-)

Ответить 
 
Гость#30 0
Ну коммент
Ответить 
Павел#40 0
Как всегда, изобретают в России, а делают в другом месте.
Ответить 
 
Гость#50 0
Точно....
Ответить 
 
Гость#60 0
Должно последний
Ответить 

Смартфоны со съемными аккумуляторами 2018-2019 годов
14 смартфонов со съемным аккумулятором и один телефон
15 июля 2019 / 3
Смартфон с каплевидным вырезом - Samsung Galaxy A30
Недорогой современный смартфон без моноброви
22 апреля 2019 / 3
Android 10. Первый взгляд
Что будет в «юбилейной» ОС Google, которая выйдет в 2019 года
29 июля 2018 / 1
Смартфон Huawei с хорошей камерой - Huawei P20
Эффектный флагман со своим лицом
22 июля 2018 / 4
Обзор Android 9
Все об изменениях в Android 9
15 июля 2018 / 5
 
 
Анонс Windows 11 состоится 24 июня
Продажи iPhone 12 mini не оправдали ожидания
Будущий iPad Pro получит стеклянный корпус
Sun Valley может выйти уже осенью 2021 года
Samsung приступила к лицензированию Ultra Thin Glass (UTG)
Компания фокусируется на бытовой технике и электромобилях
 
 

Опрос

Какими картами вы пользуетесь?
или оставить собственный вариант в комментариях (14)





Статистика