Темпы роста глобальных продаж мобильных телефонов, не смотря на царящее на этом рынке оживление, впервые за долгое время снизились. Так производители выпустили 256.4 млн. таких устройств в первом квартале 2007 года, что на 10% больше аналогичного показателя прошлого года, но в сравнении с предыдущим кварталом, сокращение объемов продаж составило 13.8%. До сих пор год от года рост рынка мобильных телефонов составлял более 20%.
В первом квартале рост продаж поддержала высокая активность на молодых развивающихся рынках. Несколько менее хорошо дела обстоят на уже заполненных устоявшихся рынках. Чем больше новых пользователей приобретают телефоны, тем меньше будущих клиентов остается, что, по сути, и обуславливает снижение темпов роста этой индустрии. По данным, опубликованным аналитической компанией IDC, продажи растут, но уже гораздо меньшими темпами.
Стоит отметить, что список пяти ведущих производителей остался неизменным. Финская Nokia, продавшая 91.1 млн. устройств за первый квартал, что на 21.3% больше чем в предыдущем году, контролирует около 35.5% рынка мобильных телефонов. За ней с существенным отставанием следует Motorola с 45.4 млн. телефонов (1.5% сокращение продаж), чьи телефоны используют 17.7% пользователей в мире. Samsung Electronics сообщает о выпуске 34.8 млн. мобильных телефонов (20% рост) и об увеличении своей доли на рынке до 13.6% соответственно. На четвертой строчке крупнейших мобильных вендоров более прочно "обосновалась" группа Sony Ericsson Mobile Communications, продемонстрировавшая наибольший рост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – 63.9% (21.8 млн. штук). Теперь она контролирует около 8.5% рынка.
И замыкает "великолепную пятерку" LG Electronics, зарегистрировавшая небольшой рост спроса на свои мобильные устройства – всего лишь 1.3%. Ею продано соответственно 15.8 млн. устройств, благодаря чему ее доля на рынке составила 6.2%.