Microsoft готовит атаку на Google. Основанием для претензий может послужить "сомнительная" забота лидера поискового рынка о сохранении авторского права. В целом замечания направленные в Ассоциацию издателей Америки Томасом Рубином, главным партнером-юрисконсультом Microsoft, повторяют претензии 16-месячного иска, поданного против Google пятью крупнейшими издательствами, сообщает News.com.
"Компания, которая самостоятельно не создает никакого контента, загребает миллиарды долларов на рекламе и выпуске акций, предоставляя потребителям контент, созданный другими компаниями", - так охарактеризовал Google Томас Рубин. Google предоставляет миллиардам людей во всем мире доступ к книгам, видео и аудиопродукции. При этом, заключая контракты, с издателями, звукозаписывающими лейблами и телеканалами, крупнейшая интернет-компания гарантирует им сохранность копирайтов, обещая предоставить пользователям лишь отрывки из произведений. Таким образом, как бы рекламируя контент.
Другое дело, что ушлые пользователи умудряются получить этот контент сами или, как в случае с YouTube, приобретенным Google, показывать друг другу видеоклипы, являющиеся объектом авторского права. Именно на этот нюанс в отношения интернет-гиганта и авторского права собирается давить Microsoft. Google не признает за собой вины.
Впрочем, активизацию Microsoft можно легко объяснить. Компания вышла на рынок сетевого поиска всерьез и хочет потеснить Google. Последняя, в свою очередь замахнулась на рынок ПО, где лидирует детище Билла Гейтса.
Онлайновые приложения от Google могут составить серьезную конкуренцию аналогичным проектам Microsoft. Борьба предстоит нешуточная. Как бы в ее результате не появился прецедент, согласно которому поисковая система будет нести ответственность за то, что сделает пользователь с контентом, найденным с ее помощью.