Web 2.0 не пользуется доверием у корпораций потому, что им не хватает "уважения". Один из авторов Infoworld.com рассказывает, почему крупные фирмы скептически относятся к Web 2.0. В частности, некоторые руководители отметили, что "все эти потребительские сервисы, сообщества и прочая позволяют потребителям легко демонстрировать свое неприятие и непочтение по отношению к бизнес-процессам, выстраеваемым компаниями".
Технологии Web 2.0 дают больше власти потребителям, чем когда бы то ни было. Они начинают диктовать компаниям условия, на которых они предпочитают покупать. Так что продавать по-старинке становится все сложнее.
Например, случай Apple и AT&T. Чтобы заполучить iPhone американскому оператору пришлось поступиться некоторыми своими принципами. Причем здесь Стив Джобс и Apple скорее выступали в роли представителя потребителей, чем преследовали собственные интересы. "Просто дайте мне доступ к сети, и все", - требовали покупатели. Еще один пример, когда производители видеопродукции вынуждены выкладывать свои промо на YouTube, хотя раньше пользователи довольствовались официальными сайтами.
Что касается business-to-business, то здесь может произойти снижение цен на обслуживание за счет внедрения концепции "программа как сервис" - родной сестры Web 2.0. Автор статьи рекомендует корпорациям не бороться с нововведениями, а принимать их на вооружение.