Несмотря на то, что большинство жителей США имеет мобильный телефон, компьютер и всевозможные виды доступа в Интернет, лишь 2% из них являются активными пользователями Web 2.0. Cnet News публикует результаты исследования, проведенного Pew Internet и American Life Project.
Согласно данным Pew Internet 73% взрослых американцев имеют мобильник, 68% – домашний компьютер, 30% – ноутбук, 73% при этом подключены к Интернету. Из них активными пользователями являются лишь 2%. Под активным пользователем понимается человек, который не просто ходит в Интернет, но и ведет свой блог или поддерживает страничку, выкладывает в Сеть видео и аудио фрагменты.
Для сравнения 37% регулярно обмениваются мгновенными сообщениями, а 41% регулярно отправляют тексты с мобильников. Более четверти взрослых американцев скачивают музыку, а примерно пятая часть обмениваются фотографиями, художественными работами, видео и литературными произведениями.
Нужно учесть, что исследование Pew Internet не охватывало тинейджеров – наиболее активных пользователей современной цифровой техники. На основании данных исследования были выделены 10 типов пользователей.
Omnivore (8%)
Люди в возрасте до 30 лет, которые ведут свою страничку, блог или другим образом выражают себя в сети. В основном они общаются через инстант-мессенджеры, блоги и другие способы интернет-связи. Как правило, они имеют высокоскоростное подключение дома и на работе.
Connector (7%)
Это старожилы Интернета, в основном женщины, которые пользуются им с начала девяностых. Сегодня у них, как правило, мощный смартфон, так как они предпочитают пользоваться беспроводным выходом в сеть, в том числе и через Wi-Fi. Они получают удовольствие от пользования Сетью. Это для них способ организовать свои дела и наладить общение в рамках работы, семьи, хобби или отдыха. Владельцы блогов или собственных веб-страничек встречаются среди них в два раза чаще, чем среди других американцев.
Lackluster veteran (8%)
Пользователи Интернета с середины 90-ых. В основном мужчины, владельцы ноутбуков. Они пользуются Интернетом для поиска информации, а мобильной связью и e-mail для работы и общения с семьей и друзьями. Правда, этим их интерес к Сети исчерпывается.
Productivity enhancer (8%)
Умеренные пользователи, для которых Интернет - это способ найти работу, обучиться чему-то новому, а также средство связи с семьей и друзьями, но вряд ли вы застанете этих людей за просмотром последнего эпизода телесериала на своем ноутбуке или мобильном телефоне.
Mobile Centric (10%)
Мобильные маньяки, телефон которых забит видео, музыкой и играми. В Сети они бывают редко, но зато максимально используют возможности мобильных телефонов. Среди них высока доля афро-американцев.
Connected but hassled (10%)
Пользователи, которые вкладывают в технологии, воспринимая их как моду. В основном женщины за 40. Они покупают телефоны, камеры, подключаются к интернету, но вряд ли такая дама расстроится, если не сможет выйти в Сеть из-за поломки.
Inexperienced experimenter (8 %)
Имеют соответствующее оборудование и желание, но не совсем понимают, что с ним делать. Также в основном женщины. В Сети более 5 лет, но за это время они ограничились только тем, что немного попробовали возможности Интернета.
Light but satisfied (15%)
Пожилые люди, пришедшие в Сеть за последние пять лет. Однако, пользуются ее по мере надобности, весьма эпизодически.
Indifferent (11%)
Мужчины за 40, имеющие подключение к Сети и мобильные телефоны, однако пользующиеся ими редко из-за небольшой скорости соединения.
Off the network (15%)
Пожилые люди без мобильного телефона и подключения к Интернету. Однако некоторые из них имеют компьютеры и цифровые камеры.