МТС проводит реструктуризацию своего бизнеса продаж мобильных телефонов. Компания решила отказаться от наиболее дешевых аппаратов в пользу планшетов, смартфонов и модемов дабы больше зарабатывать на Интернете. Монобрендовой розницей для МТС занимается «Связной», открывший для МТС 4150 салонов. Непосредственно в собственности оператора находится 2460 точек розничной торговли.
Перемены вызваны тем, что с наращиванием продаж телефонов неизменно растут и сопроводительные издержки, снижая тем самым общую рентабельность бизнеса. Видимо МТС достигла точки, в которой наблюдается равенство дополнительного дохода и дополнительных издержек, а в дальнейшем прибыль от наращивания продаж сокращается. Как следствие компания становится вынуждена делать ставку на рост продаж тех устройств, которые способны самостоятельно обеспечить систематический дополнительный доход.
МТС готова к тому, что в краткосрочном периоде компания получит снижение выручки, но в дальнейшем она выиграет за счет прибавки средней выручки в расчете на абонента. В прошлом году МТС продала на 26% больше смартфонов в сравнении с предшествовавшим годом, что также стало важным подспорьем в новой ассортиментной стратегии.