Конкурентная борьба между форматами HD DVD и Blu-ray – это сражение не на жизнь, а на смерть. Очередной раунд этой битвы начался на открывшейся в Ганновере выставке CeBIT, пишет TG Daily. Сторонники HD DVD рапортуют о безоговорочной победе над форматом-конкурентом, в то время как управляющие компании Sony утверждают, что война закончится в течение года смертью HD DVD.
С одной стороны консорциум продвигающий HD DVD презентовал на CeBIT свой формат в полном соответствии с 300 миллионами долларов, выделенных на продвижение в Европе. На пресс-конференции выступали не только представители лагеря HD DVD, но и специально приглашенный управляющий немецкого телевидения, который расхваливал DVD высокой плотности.
На стороне формата и Microsoft. Представитель компании Джорди Рибас в своем выступлении упирал на 2.5 миллиона проигрывателей HD DVD проданных за 2006 год. Речь идет о приводе для консоли Microsoft Xbox 360. По словам Рибас привод стал самым продаваемым аксессуаром за всю историю приставки, и компания с трудом удовлетворяет спрос. Неплохи показатели HD DVD на рынке тонких приводов для ПК. По данным группы они продаются в соотношении 7:3 по сравнению с форматом-конкурентом. На пресс-конференции прозвучали не только победные реляции, но и некоторые анонсы. Так стало известно, что компания Alpine занята разработкой проигрывателя HD DVD для автомобилей.
Sony указывает на то, что в мире продано в 5 раз больше оборудования для проигрывания дисков Blu-ray, чем HD DVD-плееров. Такое соотношение было достигнуто благодаря консоли Playstation 3, в которой привод "голубого луча" присутствует в базовой конфигурации. При этом дисков с фильмами для HD DVD пока продано значительно больше, чем медиапрограмм на Blu-ray. И этот разрыв будет расти, так как HD DVD уже продается в Европе, а Blu-ray придет на континент только после 23 марта.
Sony собирается бить конкурента скоростями. И обещает во втором квартале 4x BD-R диски со скоростью записи 144 Мбит/с против имеющихся 72 Мбит/с. Кроме того, в Sony уверены, что смогут заменить все HD DVD в течение трех лет. Подытоживая приведенные TG Daily сведения, можно сказать, что раунд CeBIT-2007 закончился ничьей. Победителя определят не PR-мероприятия, а результаты продаж в Европе.