Тенденция приобретения крупнейшими интернет-хабами рекламных агентств свидетельствует: порталы действительно превращаются в универсальные "супермакреты" информации и развлечений, однако, это происходит не совсем так, как предполагалось. Ранее считалось, что они будут направлены на пользователей, теперь же все свидетельствует о том, что эти "супермаркеты" построены для рекламодателей.
Как только пользователи увлеклись блогами и социальными сетями, крупнейшие компании, такие как Google, Yahoo, Microsoft, Time Warner, AOL вложили в общей сложности $10 миллиардов в приобретение соответствующих ресурсов. Это делалось, чтобы расширить возможности своей рекламной сети.
Теперь рекламодатель может придти в такой "супермаркет" и приобрести рекламу централизовано, размещая ее где угодно. Интернет-компании доставят ее на большие и малые сайты. Теперь нет нужды строить универсальные порталы для пользователей, считает президент AOL Рон Грант. По его словам пользователи сделали свой выбор в пользу нескольких специализированных ресурсов. Необходимо как-то преодолеть эту разобщенность.
Такой подход предоставить пользователям больше свободы: компаниям нет нужды прилагать усилия, чтобы удержать их на портале. Об этом же свидетельствует и статистика: количество посетителей крупнейших порталов растет, однако, общее время, проведенное ими на сайте, падает в среднем на 8-10%. Единственное исключение – Google, но это связано, скорее, с количеством сервисов, предоставляемых порталом.