Некогда символ зарождавшегося рынка наладонных компьютеров компания Palm ввиду целого ряда собственных ошибок и просчетов, и не без помощи конкурентов уступила ведущие роли на рынке новым игрокам, а сама была вынуждена играть роль статиста.
Устаревшая операционная система Palm OS существенно уступает ОС конкурентов по интуитивности интерфейса и дружественности к пользователям. Ряд аналитиков уже называет сложившуюся ситуацию агонией некогда культовой компании – в четвертом квартале этого года ожидается убыток в размере 1 цент на акцию. Даже для того, чтобы остаться на рынке в роли маленького игрока Palm предстоит очень постараться, ведь конкуренты не дремлют, а инвесторы занимаются меценатством лишь вне рабочего дня.
Рост популярности смартфонов, которые являются аналогом швейцарских перочинных ножей в информационном мире, привлек таких хищников как Nokia, Samsung, Apple и Hewlett-Packard. А там где охотятся эти "акулы" становится тесно даже мелким рыбешкам.
Существенным недостатком серии Treo является не столько уже безнадежно устаревший, хотя и некогда принятый на ура, дизайн, но ОС, которая вопреки всем эволюционным законам, умудрилась претерпеть лишь минимальные изменения за последние пять лет. Например, отсутствие возможности одновременной обработки аудио и видео функций приводит к тому, что устройство не может плавно переключаться между звонком и проигрыванием видео. И это на рынке, где даже гораздо более мелкие недостатки не одной компании стоили если и не ее "жизни", то, как минимум, существенной доли потребителей.
В настоящее время Palm ведет работу над новой ОС, которая будет базироваться на Linux, но, похоже, что она может появиться слишком поздно. Что же касается версий устройств от Palm, использующих Windows, то у этой версии ОС есть также свои недостатки. Плюс к этому нельзя забывать, что на рынке представлен сонм подобных решений, и компании нужно каким-то образом дифференцировать свой продукт.
Если Palm не удастся в ближайшее время предложить рынку более привлекательные продукты, она рискует потерять последних своих сторонников. В первом квартале этого года емкость рынка смартфонов выросла на 23%, но при этом доля Palm осталась на уровне 3%, в то время как RIM, выпускающий телефоны серии BlackBerry, увеличила свое присутствие на рынке почти в два раза (5.7%). Лидер же финская Nokia еще более упрочила свои позиции, увеличив долю с 48% до 52.6%.
Ходят слухи о том, что Motorola и Nokia хотели купить Palm, который более десяти лет назад вышел на рынок со своим PDA-устройством и лишь в последствии обратил внимание на сегмент смартфонов. Но, скорее всего, эти слухи далеки от действительности. Обе компании имеют гораздо более сильные позиции и от покупки Palm много не выиграют. А вот китайские производители, выступающие в роли производственных партнеров ведущих брэндов, вполне могут заинтересоваться возможностью заполучить в свое распоряжение известную в США и Европе торговую марку. Впрочем, в этом случае можно говорить лишь о покупке имени.