До сих пор со спамом боролись с помощью фильтров и черных списков. Однако ни тот, ни другой способ не давали желаемого эффекта. Так за последние 6 месяцев 2006 года спам превысил 60% от общего объема электронной почты. Единственный способ победить спамеров – ударить их по деньгам, а вернее по тем сайтам, через которые они продают свои часы и виагру, пишет Infoworld.com.
Гарт Бруэн возглавляет волонтерский проект, который занимается закрытием сайтов, созданных спамерами. Участники определяют провайдера спамера, его регистрационные данные и прилагают все усилия, чтобы такой сайт был закрыт.
Исследователи из Университета Калифорнии поддерживают позицию Бруэна. По их мнению такая тактика поможет уменьшить количество спама. Сегодняшняя тактика родилась в те времена, когда спам был всего лишь навязчивой рекламой. Сейчас его используют для распространения вирусов и мошенничества, а тут одними фильтрами не обойтись. В течение четыре лет Бруэн сотоварищи поспособствовал закрытию более 30 тысяч спамерских сайтов.
Он призывал пользователей присылать ему спам. Проанализировав его, Бруэну удалось установить "реквизиты" спамеров. Оказалось, что этим бизнесом занимаются около 50 групп. Состав их меняется, однако, количество остается стабильным. Следовательно в рассылку спама вовлечено не так много людей и поэтому Бруэн надеется, что его тактика будет иметь успех. Тем более, что его проект KnujOn – не единственный в сети, который фокусирует свое внимание на спамерских сайтах.