Оценить отдачу от использования технологий Web 2.0 непросто. Речь идет не только о рекламных доходах и прямых выгодах. Новое исследование, проведенное Forrester Research, свидетельствует, что Web 2.0 приносит реальную, пусть и нематериальную, пользу.
Так, блоги и корпоративные энциклопедии на движке Wiki значительно снижают количество звонков в центр поддержки. Большинство компаний же видят самую большую пользу от Web 2.0 в улучшении конкурентноспособности и эффективности бизнеса.
"Самое интересное, - говорит Оливер Янг, аналитик из Forrester. – Что компании пытаются каким-то образом измерить эффективность Web 2.0". 63% опрощенных менеджеров сказали, что они учитывают эффективность этой концепции, причем в производстве, розничных и оптовых продажах этот показатель выше, чем среди опрошенных вообще – 73%.
Исследование показало, что 14% опрошенных вообще не пытаются оценить эффект Web 2.0. Наиболее популярные среди бизнесменов технологии – это обмен мгновенными сообщениями и RSS, в то время как блоггинг занимает последние строчки в списке предпочтении IT-менеджеров. Только 11% отметили существенные выгоды блоггинга, 48% - назвали их умеренными.