»нфраструктура дл€ внедрени€ SAP в Ђ”лыбке –адугиї при поддержке компании Ђ“ринитиї

»нфраструктура дл€ внедрени€ SAP в Ђ”лыбке –адугиї при поддержке компании Ђ“ринитиїЌе секрет, что рознична€ торговл€ Ч один из самых динамично развивающихс€ секторов отечественной экономики. ѕомимо территориального расширени€ торговых сетей наблюдаетс€ тенденци€ открыти€ новых форматов с целью завоевани€ большей доли покупателей. » в определенный момент перед руководством компании остро встает проблема отставани€ информационного обеспечени€ от общих темпов роста. ¬стают вопросы целостности, непротиворечивости и своевременности информации. “аким образом, возникает ситуаци€, когда устаревша€ IT-инфраструктура не способствует развитию бизнеса, а затормаживает его. »менно поэтому важным условием развити€ розничных сетей сегодн€ €вл€етс€ соответствие функциональности и структуры информационных решений бизнесу и заранее заложенные возможности дл€ дальнейшего развити€.

ќ заказчике

—еть магазинов Ђ”лыбка –адугиї, известна€ петербургскому покупателю с 2004 года, представл€ет собой образец дрогери - магазины шаговой доступности, торгующие непродовольственными товарами дл€ женщин. ¬ насто€щее врем€ сеть магазинов Ђ”лыбка –адугиї €вл€етс€ одной из самых крупных розничных сетей по продаже товаров косметики, парфюмерии и бытовой химии в —еверо-«ападном регионе. Ќа текущий момент она объедин€ет свыше 180 магазинов в 32 городах –оссии. Ђ”лыбка –адугиї предлагает широкий выбор товаров по доступным ценам, а ассортиментна€ линейка магазинов насчитывает свыше 7500 различных наименований Ч от мыла до биологически активных добавок и спортивных товаров. ≈жемес€чно магазины Ђ”лыбка –адугиї посещают более 1.5 миллионов покупателей. »ме€ надежные партнерские отношени€ с поставщиками, компани€ предлагает товары по достаточно низким ценам, чем привлекает все большее число покупателей. Ђ”лыбка –адугиї Ч динамично развивающа€с€ сеть, количество магазинов которой неизменно растет: открыты филиалы в —анкт-ѕетербурге, Ћенинградской области, республики  арели€, ѕскове, ¬еликом Ќовгороде, ћурманске, ярославле, ћоскве и ћосковской области. ”же к концу 2012 года планируетс€ довести количество магазинов до 250.

—итуаци€

— по€влением филиалов и амбициозных планов развити€, существующие информационные системы перестали удовлетвор€ть возрастающим потребност€м в аналитических данных, бухгалтерии требовалась едина€ база по всему холдингу с корректным расчетом себестоимости товара по местам хранени€.

–ешение

–уководство компании выбрало инновационный системный подход развити€ своей информационной инфраструктуры, позвол€ющий удовлетвор€ть быстро растущим требовани€м бизнеса, главное из которых Ц обеспечение покупателей широким ассортиментом товаров по низкой цене.

ƒл€ повышени€ качества системы управлени€ руководством Ђ”лыбки –адугиї было решено внедрить систему SAP, поскольку она помогает динамично реагировать на посто€нно мен€ющуюс€ рыночную ситуацию, контролировать все стороны де€тельности предпри€ти€, оперативно вы€вл€ть Ђузкие местаї и концентрировать усили€ именно там, где они наиболее необходимы в данный момент. –ешени€ SAP позвол€ют оптимизировать логистическую сеть и процесс продаж, сократить врем€ получени€ данных дл€ прин€ти€ бизнес решений и исключить дублирование операций.  астомизацией данной системы занималс€ SAP-консультант.

ќднако дл€ внедрени€ SAP прежде необходимо создать надежную информационную инфраструктуру, гарантирующую бесперебойную работу этой высокотехнологичной системы в масштабе всех филиалов дистрибуционной сети заказчика. ѕартнером по реализации проекта и стала компани€ Ђ“ринитиї, уже работавша€ с Ђ”лыбкой –адугиї по вопросам поставки систем хранени€ и IT-консалтинга, поэтому повода сомневатьс€ в технической компетенции специалистов у заказчика не было. »так, как уже отмечалось, основным требованием к системе €вл€лась совместимость с автоматизированной системой управлени€ бизнес-процессами предпри€ти€ SAP. —ложность проекта заключалась в том, что решение должно быть горизонтально и вертикально масштабируемым, гармонично интегрированным в »“-структуру предпри€ти€ и удовлетвор€ть интересам всех подразделений, не наруша€ при этом ход внутренних процессов.

ѕервоначально SAP-консультантом было предложено построить систему на платформе х86 и NAS. ѕосле проведени€ дополнительного аудита было решено, что данна€ система вр€д ли справитс€ с предполагаемой нагрузкой - количеством пользователей и объемом данных. ѕоэтому после оценки масштабируемости специалистами Ђ“ринитиї было предложено два варианта построени€ системы:

  1. горизонтально масштабируема€ на основе Blade серверов Power 6, Power 7, SAN-инфраструктура с высокопроизводительным дисковым массивом Fibre Channel IBM DS5100, система резервного копировани€ на основе Tivoli Storage Manager, IBM TS 3200;
  2. вертикально масштабируема€ система на основе кластерного ѕќ IBM PowerHA и серверов IBM p-series p560 и DS5100, Tivoli Storage Manager, IBM TS 3200.

¬ конечном итоге рабоча€ группа пришла к выводу совместить эти два варианта. ѕолучилось следующее решение:

“ребование системы к электропитанию и охлаждению показали, что существующа€ серверна€ комната не удовлетвор€ет потребност€м проекта. ѕоэтому специалистами Ђ“ринитиї был разработан проект бесперебойного электропитани€:

  • схема ј¬– (јвтоматический ¬вод –езерва) от двух “рансформаторных подстанций,
  • схема –аспределительного щита электропитани€ серверной,
  • система чистого питани€ от двух »Ѕѕ APC SMART-VT общей мощностью 30  ¬атт.

“акже было разработано “« на серверное помещение и охлаждение.

¬ ходе реализации проекта у заказчика по€вилась потребность кластеризовать еще две системы Ц SAP BI (Business Intelligence) и SAP PI (Process Integration) на том же аппаратном обеспечении, том же количестве вычислительных ресурсов и ресурсов ввода-вывода. —пециалистами Ђ“ринитиї была переработана схема организации кластера, от статической архитектуры был сделан переход к динамической схеме распределени€ ресурсов между логическими разделами (виртуальными серверами) от LPAR к DLPAR (Dynamic Logical Partition).

–езультат

¬недренна€ система решает в компании следующие задачи: (подкорректировать)

  • управление документооборотом предпри€ти€;
  • управленческий, бухгалтерский, налоговый учет;
  • управление резервным копированием;
  • полное соответствие автоматизированной системе SAP;
  • обеспечение высокой доступности и непрерывности бизнеса.

и отвечает следующим требовани€м:

  • отказоустойчивость: при отказе любого компонента в системе доступность сервисов восстанавливаетс€ автоматически;
  • надежность: восстановление работоспособности аппаратной части комплекса и базового функционала происходит в течение 24 часов с момента размещени€ за€вки.

¬ данном случае, избега€ затрат и рисков, св€занных с необходимостью интеграции разнородных систем, Ђ”лыбка –адугиї получила полное информационное сопровождение всей своей коммерческой де€тельности. ѕрозрачность бизнес-де€тельности, обеспечиваема€ подобными решени€ми, оказывает положительное вли€ние на инвестиционную привлекательность компании. ј, как известно, предпри€ти€ розничной торговли Ц одни из самых требовательных заказчиков »“-индустрии. ¬ последние годы все большее число крупных российских компаний приходит к пониманию того, что им необходим не просто набор программного и аппаратного обеспечени€, решающего те или иные локальные задачи, а комплексное решение, позвол€ющее работать в едином информационном пространстве и эффективно использовать все имеющиес€ в организации информационные ресурсы.

ќбучение пользователей внедренной системе было детально оговорено до начала проекта: еще на подготовительном этапе специалистами Ђ“ринитиї был разработан план обучени€. «аказчику предоставлен полный комплект документации по использованию оборудовани€, в котором подробным образом было указано, как действовать в аварийных ситуаци€х. “акже все нюансы эксплуатации были продемонстрированы на практике.

ѕроект длилс€ около года, и за это врем€ пришлось столкнутьс€ с некоторыми трудност€ми. ƒело в том, что на момент начала исполнени€ проекта у клиента не было готово серверное помещение, поэтому было прин€то решение разместить комплекс в серверной компании Ђ“ринитиї. ƒл€ SAP-консультантов и »“-специалистов Ђ”лыбка –адугиї был организован удаленный доступ через Internet, предоставлены рабочие места с физическим доступом и высокоскоростным сетевым соединением 1 √бит/с. “аким образом, компанией Ђ“ринитиї была оказана всесторонн€€ поддержка заказчика и компании-консультанта на всех этапах проекта от разработки ландшафта системы до запуска в промышленную эксплуатацию.


¬недрение новой инфраструктуры позволило сети розничной торговли Ђ”лыбка –адугиї значительно повысить эффективность управлени€ хоз€йственной и финансовой де€тельностью компании, а также оптимизировать внутренние бизнес-процессы компании. ¬едь при правильном выборе решени€, речь идет не о затратах на развитие »T-инфраструктуры, а об инвестици€х в бизнес в целом.

ќтдельно хотим поблагодарить компанию Ђ“ринитиї за консультации в проектировании новой серверной под SAP, квалифицированную помощь в настройке SAP-инфраструктуры, создании отказоустойчивого кластера. ¬ ближайшее врем€ мы планируем организовать распределенную отказоустойчивую систему, разнес€ сервера и системы хранени€ в разные серверные (в разных строени€х в рамках нашей —анкт-ѕетербургской площадки). ѕри решении этой задачи мы надеемс€ на помощь наших партнеров из «јќ Ђ“ринитиї.

“еги: “ринити

 омментарии
ƒобавить комментарий

¬ведите им€:
¬ойти от:
или
¬аш комментарий:


¬ведите код:

E-mail (не об€зательно)
јдрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только дл€ уведомлений об ответах


ѕоследние новости

 
”мные часы и фитнес-браслеты оказались никому не нужны
 
¬ √осдуму внесен законопроект о защите информационных систем –‘ от кибреугроз
 
«она действи€ увеличена в четыре раза, скорость Ч в два
 
‘ильмы в iTunes могут по€вл€тьс€ спуст€ две недели после премьеры
 
»нженерные образцы 48-€дерных чипов выпускаютс€ по 10-нм техпроцессу
 
«ато будет верси€ в красном исполнении
 
—корость перевода власти на альтернативную ќ— обсуждали в ћинкомсв€зи
 
—пециалисты рекомендуют Avira, Malwarebytes, Kaspersky и Norton

9 главных приемов дл€ контактов Android
¬се о работе с контактами на Android
4 декабр€ 2016 /
ƒешевый водонепроницаемый смартфон - Motorola Moto G (3rd)
—мартфон с интересным дизайном и отличной камерой
22 но€бр€ 2016 /
—мартфон со сканером отпечатка пальца - Lenovo Vibe K5 Note
ƒоступный смартфон с хорошими характеристиками
13 но€бр€ 2016 /
Windows 10 Creators Update. ѕервый взгл€д
„то будет в новой системе от Microsoft, котора€ выйдет весной 2017 года
4 но€бр€ 2016 /
 ак использовать планшет как навигатор
¬се о приложени€х дл€ навигации, креплени€х и зар€дке планшета в автомобиле
30 окт€бр€ 2016 / 1
—мартфон, который получит Android 7 - Motorola Moto G4
Moto G4 Ч удачное возвращение под китайским флагом культового бренда
24 окт€бр€ 2016 /
 
 

јрхив новостей

 
 
ѕн¬т—р„тѕт—б¬с
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 





ќпрос

Ќужен ли OLED-экран iPhone?
или оставить собственный вариант в комментари€х

—татистика