Может ли выжить плеер Microsoft Zune? Ведь с момента начала продаж в ноябре прошлого года он не смог завоевать сколько-нибудь заметной доли на рынке. TG Daily публикует анализ Марка Руби. Вопрос выживания MP3-проигрывателя Microsoft сейчас актуален как никогда: на днях Apple через iTunes начала продавать композиции без защиты DRM.
Фактически Zune смог завоевать сердца лишь поклонников Microsoft и любителей пробовать все новое. Действительно, победить Apple, которая прилагает огромное количество усилий, чтобы сохранить популярность, очень тяжело. Это не только совершенствование самого устройства, но и передовые сервисы, а также дружелюбная платформа онлайн-магазина. Многие пользователи Zune Marketplace были запутаны конверсией долларов в очки, за которые и покупаются песни. Кроме того, реализация DRM в Zune Marketplace значительно отличалась от известной по MSN Music.
Поэтому неудивительно, что именно Apple первой получила от крупнейшего лейбла EMI право продавать композиции без защиты. Ведь все равно продвинутые пользователи имели возможность обойти DRM. Сегодня те же, кто не желает заниматься "разлочкой" музыки могут приобрести свободные песни на 30 центов дороже.
Самое интересное, что Apple никогда не была новатором в области переносных медиаплееров. И проигрывание видео, и беспроводная связь – были реализованы другими производителями задолго до того, как появились в iPod. Главное достижение Apple это все-таки онлайн-магазин. Ну а отказ от DRM только прибавит ему популярности.
Zune же попал в ловушку защищенной музыки. Особенно когда Universal Music Group отказалась принять возможность беспроводного обмена музыкой между плеерами компании Microsoft. Правильный путь для Zune – это продвигать композиции свободные от DRM-защиты. Есть и другие варианты, но они не столь эффективны. Это улучшение Wi-Fi функциональности и превращение плеера в игровую платформу.