Голливуд экранизирует первую книгу Азимова

Голливуд — это наилучший пример кинобизнеса. Многие страны пытаются поддерживать свой кинематограф, но ничего лучше дотаций не придумали. В результате сравнимые по кассовым сборам фильмы не из США выходят крайне редко. Однако «кассовый» не значит хороший, что прекрасно и доказывает Голливуд.

Аватар

Аватар

Кинокартине вовсе не обязательно быть хорошей во всем, чтобы на ней можно было заработать. Отличный тому пример — уже набивший оскомину «Аватар». Не знаю почему, но все нахваливают его на все лады, хотя сюжет там вообще простой как лампочка Ильича. Никаких хитросплетений, никаких неожиданных поворотов — тупой салдофон с неудавшейся жизнью, якобы злобная корпорация, бравый командир и туземцы, которых надо мочить в сортире научить стричь бороды, а то бояре из них никакие. Чем все это закончится было ясно с первых минут фильма.

Потому очередной проект Голливуда меня немного и смущает. Эта организация любит снимать по известным книгам фильмы и иногда получается что-то очень даже путное. «Властелин колец» вполне себе качественно сделан, там даже ни одного негра в массовке не оказалось. «Планета K-PAX» на мой взгляд один из лучших фильмов, но на него я наткнулся совершенно случайно, а не потому что он в свое время «нашумел».

Уилл Смит в фильме «Я, робот»

Уилл Смит в фильме «Я, робот»

Любит Голливуд периодически экранизировать и Азимова. В своем творчестве Азимов уделил огромное внимание роботам и сосуществованию с ними. Само собой, такую модную тему нельзя было не вынести на большой экран. Причем один раз это вышло очень успешно — фильм «Двухсотлетний человек» один из моих самых любимых, хотя и он не стал хитом. Более свежая картина «Я, робот» с Уиллом Смитом в главной роли впечатлила меньше — там все внимание было уделено спецэффектам, среди которых особо выделялась анимация роботов и пририсовывание Audi R8 шаровидных колес (Audi сама была в шоке). Вероятно есть и другие киноленты по Азимову, но я их не знаю или не помню. Куда важнее иное — Голливуд решил взяться за Академию.

Обложка книги «Foundation» («Академия»)

Обложка книги «Foundation» («Академия»)

Академия (или Основание — в прочтенной мною книге «The Foundation» было переведено именно как «Академия», потому я далее буду использовать этот вариант перевода) — это первая книга Азимова, изданная в 1950-х годах. Как ни странно, но там вообще нет ни слова о роботах и знаменитых трех законах робототехники — это все было позже. Действие происходит в очень далеком будущем. Точно не указывается в каком, но, мне кажется, примерно плюс 15-17 тысяч лет от сегодня. Основная идея состоит в создании ученым Гэри Селдоном науки психоистории, способной описывать поведение больших народных масс. С ее помощью Селдон предсказывает упадок человеческой империи и наступление периода полного хаоса и варварства, который должен будет продлиться тысячи лет.

Чтобы сократить этот период до одной тысячи лет на краю человеческого сектора галактики он создает Академию, которая якобы должна сохранить научное наследие для потомков. На самом деле она станет центром нового государства, подчинив под себя все окрестные человеческие колонии. Также для слежением за исполнением своего плана Селдон создает вторую Академию, по его словам расположенную на другом конце галактики.

Обложка книги «Foundation And Empire» («Академия и Империя»)

Обложка книги «Foundation And Empire» («Академия и Империя»)

В трилогии, выпущенной в 1950-х годах, рассказывается о первых четырехстах годах Академии, о том, как она подчиняла соседние системы, как схватилась с Империей, как «боролась» со второй Академией. Позже были написаны еще четыре книги — действие двух происходит до оригинальной трилогии, двух других — после. Голливуд же пока нацелился именно на оригинальную трилогию.

И вот здесь начинается самое интересное — как все это будет экранизировано. Книги описывают очень глобальные процессы, но в первой того самого «экшина» практически нет. Оно и понятно — Академия, как научное заведение, не способно подмять под себя кого-либо войной. Ее главное оружие — интеллект, а потому все происходит на словах. У Азимова вообще во всех произведениях сплошные диалоги и Академия не исключение. Так что первый фильм должен напоминать скорее экранизацию книги «K-PAX» Джина Брюэра, чем очередное чукалово с нулевым сюжетом и огромным бюджетом вроде «Аватара». Однако вряд ли это получится...

Роланд Эммерих

Роланд Эммерих

И вот почему — режиссером Академии будет Роланд Эммерих. Тот самый Эммерих, снявший тонну очень кассовой несусветной тупизны («День независимости», «Послезавтра», «Годзилла», «2012» и другие). Тот самый Эммерих, на фильмах которого любой карманный пафосомер взрывается от нерасчетных значений. Тот самый Эммерих, у которого бред сквозит из всех щелей, а актеры его произносят с полной серьезностью (еще бы за такие деньги не произносить).

Сценарист как-то тоже вызывает опасения. Это некий Данте Харпер, который уже привлекался к адаптации столь крупных произведений, однако еще ни одного фильма на основе его сценария не вышло. Они вроде бы уже в производстве, однако критика еще не получила возможности оценить сего товарища как сценариста. Но над Академией он уже работает.

В результате может получиться очень термоядерная смесь. Эммерих уже заявил, что Академия выйдет в 3D и в ней будет много компьютерной графики. Ограничится ли он только рисованием интерьеров или намалюет кучу спецэффектов пока не ясно. Но, что-то мне подсказывает, что будут и интерьеры, и спецэффекты.

Честно говоря сложно представить себе Академию со стандартными штампами Эммериха. Видимо, герои фильма будут умирать особенно «героически», прося обнять любимого скайтерьера Жучку; диалоги (на которых держится весь сюжет книги) будут изобиловать розовыми соплями и ведрами слез; и, конечно, мочилово, мочилово и еще раз мочилово. Посланник Империи будет приземляться не с почестями, а на него обязательно нападет бородатый шахид-убийца образца начала 21 века (и что, что там идет 121 век от основании Империи?) и нам покажут завораживающий бой на границе космоса и атмосферы Терминуса (планета, где основана Академия). Политкорректность тоже понапихают где только можно — негры будут на руководящих постах, да и сам Сэлдон окажется скрытым негром и вообще женщиной-трансвеститом (так и вспоминается «Догма», где бог — женщина, а Иисус — негр).

Совершенно не хочется, чтобы такое произведение вот так испоганили. Но главный талант Эммериха — это съемка кассовых фильмов. И для этого он использует то, что продается лучше всего. К сожалению, достоверность продать не всегда получается — на это тоже нужен талант. Но, к сожалению, в работах этого режиссера я пока его не замечал. Так что остается с грустью ждать 2013 года, на который назначен выход фильма. Вот бы до этого с миром случилось то, о чем Эммерих рассказал в своей киноленте «2012». Тогда и расстраиваться не придется.

Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах



Смартфоны со съемными аккумуляторами 2018-2019 годов
14 смартфонов со съемным аккумулятором и один телефон
15 июля 2019 / 3
Смартфон с каплевидным вырезом - Samsung Galaxy A30
Недорогой современный смартфон без моноброви
22 апреля 2019 / 3
Android 10. Первый взгляд
Что будет в «юбилейной» ОС Google, которая выйдет в 2019 года
29 июля 2018 / 1
Смартфон Huawei с хорошей камерой - Huawei P20
Эффектный флагман со своим лицом
22 июля 2018 / 4
Обзор Android 9
Все об изменениях в Android 9
15 июля 2018 / 5
 
 
Анонс Windows 11 состоится 24 июня
Продажи iPhone 12 mini не оправдали ожидания
Будущий iPad Pro получит стеклянный корпус
Sun Valley может выйти уже осенью 2021 года
Samsung приступила к лицензированию Ultra Thin Glass (UTG)
Компания фокусируется на бытовой технике и электромобилях
 
 

Опрос

Какими картами вы пользуетесь?
или оставить собственный вариант в комментариях (14)





Статистика