X-DRIVERS: Продолжая графическую тему хотелось бы затронуть еще один проект Intel – Larrabee. По имеющимся в Сети данным Larrabee – это специальный графический процессор, состоящий из нескольких ядер, основанных на архитектуре Pentium P54C. Каким образом Intel пришла к идеи использовать вычислительное ядро x86-процессора для графических вычислений? Не могли бы вы рассказать немного об особенностях архитектуры Larrabee?
Архитектура Larrabee
А. Р.: Larrabee – это кодовое название проекта, который посвящен разработке первой массивно параллельной архитектуры на базе расширенного набора инструкций x86. Графические процессоры, как и процессоры общего назначения, сильно изменялись с течением времени. Сегодня у разработчиков значительно больше гибкости с точки зрения программирования GPU, нежели чем несколько лет назад. Однако в используемом ныне механизме существуют ограничения, накладываемые моделью памяти и наличием блоков специального назначения, которые не позволяют конвейер обработки сделать полностью программируемым.
X-DRIVERS: В чем преимущества использования подобной архитектуры?
Larrabee обеспечивает полностью программируемый конвейер
А. Р.: Идея архитектуры Larrabee – предоставить разработчикам большую гибкость с точки зрения программирования, при этом обеспечив совместимость с существующими DirectX и OpenGL-приложениями.
X-DRIVERS: На какую категорию потребителей будет ориентирован данный проект? Будет ли он полезен к примеру только в научных приложениях, либо также сможет хорошо подойди для профессиональных дизайнеров трехмерной графики и даже для обычных пользователей, использующих 3D-ускоритель для игр?
А. Р.: Хочется подчеркнуть, что Larrabee - это архитектура, и в качестве архитектуры Larrabee не нацелена на строго определенный рынок. В то время как конкретный продукт, сделанный на базе этой архитектуры, вполне может быть сфокусирован на четко обозначенный сегмент. Как иллюстрация - похожую ситуацию мы можем наблюдать на рынке процессоров: существует архитектура x86, на базе которой доступны продукты для разных сегментов: мобильного, настольного, серверного. Гибкость архитектуры Larrabee призвана обеспечить широкое поле деятельности для разработчиков не только в направлении определенного типа приложений, но и на других задачах и областях применения, где особенности и возможности этой архитектуры будут востребованы.
X-DRIVERS: Завершить интервью мы хотели бы вопросом касательно более далекого будущего. Каким образом намерена продолжить развитие Intel после достижения максимально возможного предела уменьшения транзисторов? Будут ли каким-то образом освоены новые более тонкие техпроцессы, либо же нас ждет нечто принципиально новое? Ведь до достижения физического предела осталось не так уж и много. Как намерена выйти из данной ситуации самая высокотехнологичная компания?
А. Р.: Как известно, лучший способ предсказать будущее – изобрести его. Поэтому если говорить о долгосрочных перспективах, то отдаленное будущее сейчас находится в области исследований и разработок. В лабораториях Intel одновременно идет множество проектов, в которых в качестве замены транзисторной логике рассматриваются оптические, магнитные, молекулярные методы передачи и хранения информации. Несмотря на экономический спад, Intel продолжает интенсивно инвестировать в исследования и разработки, и у меня нет сомнений в том, что далеко не один из проектов, развивающихся сегодня в стенах лабораторий Intel, через некоторое время найдет свое воплощение в реальных продуктах, которые сегодня могут показаться научной фантастикой.
X-DRIVERS: Спасибо вам за интересное интервью!