»стори€ Ђмазанкиї: Adobe и ее продукты

Ћоготип Adobe¬ середине 90-ых Microsoft обвин€ли в монополизме. —егодн€ часто достаетс€ Google, которого подозревают в том, что он стремитс€ стать всем дл€ современного пользовател€. “ем временем компании Adobe, не вызыва€ подозрений и громких протестов, удалось разработать продукты, ставшие стандартом дл€ творческих людей. ѕрофессионалы и любители с удовольствием пользуютс€ Creative Suite, программным пакетом, который позвол€ет создавать изображени€, редактировать их, верстать книги газеты и журналы, монтировать видео и отправл€ть это все в —еть, выкладыва€ на страницах и сервисах, оп€ть-таки сверстанных с помощью программ Adobe. ѕриложение дл€ работы со звуком, пригодное как дл€ записи, так и редактировани€ песен, радиопередач также есть в портфеле компании. ≈динственна€ область, в которой Adobe еще не выступает в роли "цар€ горы" - это трехмерна€ графика. Ќо и здесь компани€, которой в этом году исполнилось 26 лет, думаетс€, может кое-что предложить.  ак же родилась на свет сама€ любима€ софтверна€ импери€?

язык империи

Adobe Ц это компани€ одного €зыка. “очно также можно назвать Microsoft корпорацией одной системы. ¬се начиналось в начале 80-х в ѕало-јльто, где находитс€ исследовательский центр Xerox PARC. Ѕудучи одним из лидеров хай-тека семидес€тых, компани€ могла себе позволить нанимать самых талантливых ученых и программистов. ¬ центре им был предоставлена полна€ свобода - твори, что хочешь. »сторики компьютерной индустрии даже окрестили PARC "песочницей", мол, именно здесь "рождались и росли" многие перспективные идеи, затем перевернувшие мир.

ƒжон ”орнок

ƒжон ”орнок

„арльз √ешке

„арльз √ешке

—реди сотрудников центра были ƒжон ”орнок и „арльз √ешке. »х объедин€ла не только работа, но и недовольство нанимателем. ƒжона и „арльза беспокоил не размер зарплаты, а тот факт, что их амбициозные разработки и исследовани€ не наход€т себе коммерческого применени€. Xerox по своему усмотрению решала, когда запускать тот или иной продукт, придуманный в PARC, в разработку. Ѕоссы компании руководствовались при этом не столько амбици€ми, сколько холодным расчетом, намерева€сь выкачать из идей PARC максимум прибыли. ¬ результате многие проекты оставл€ли до "лучших времен".  ак писатели-диссиденты в —оветском —оюзе писали "в стол", без надежды быть изданными у себ€ на родине, так и некоторые сотрудники PARC работали на отдаленную перспективу, рассчитыва€ на признание и денежным выгоды в ближайшее врем€. ћежду тем, ƒжон ”орнок работал над таким перспективным проектом, как €зык Interpress, предназначенный дл€ управлени€ лазерными принтерами Xerox.

¬ъезд в исследовательский центр Xerox PARC

¬ъезд в исследовательский центр Xerox PARC

–уководство "документной компании" тоже можно пон€ть. ѕерспективные проекты остаютс€ перспективными, пока ты продаешь принтеры по полмиллиона долларов за штуку Ц именно такой была цена первых лазерников Xerox, по€вившихс€ на рынке в 1978 году.

ƒжон ”орнок и „арльз √ешке решили объединить свои усили€. ѕокинув PARC, они создали Adobe, котора€ получила им€ в честь ручейка, протекавшего за домом √ешке.  стати, на берегах јдобы выращиваютс€ одни из лучших вин  алифорнии. ‘онд Hambrecht & Quist инвестировал в новое предпри€тие $2.1 миллиона сроком на два года. Ёти инвестиции позволили в 1984 году выпустить первую версию €зыка PostScript.

Ћоготип Adobe PostScript 3

Ћоготип Adobe PostScript 3

„тобы пон€ть причины ухода ”орнока и √ешке их Xerox, и то, почему два начинающих бизнесмена получили столь большие инвестиции, нужно знать, чем тогда были издательские комплексы и что представл€л из себ€ PostScript.

¬ начале восьмидес€тых издательские комплексы представл€ли собой огромные системы, включающие не только компьютер, но и печатную машину. „тобы наладить выпуск газеты, журнала или простых листовок, нужно было не только выложить круглую сумму денег за систему, но еще и пройти двухнедельный курс обучени€. ѕри этом издатель получал в свои руки негибкое решение, несовместимое ни с какими другими платформами.

√ешке и ”орнок сначала хотели наладить выпуск подобных принтеров, но затем избрали другую модель бизнеса. PostScript Ц это €зык, который описывает дл€ печатного устройство, каким образом оно будет выводить на бумагу текст, изображени€, элементы оформлени€. Ќесмотр€ на то, что PostScript требовал много вычислительных ресурсов, он быстро завоевал попул€рность. “еперь печатать качественные документы с €ркими изображени€ми можно было на любом компьютере с помощью любого принтера, если, конечно, последний поддерживал €зык PostScript. Ёто сразу же оценили рекламные агентства Ц началась эра цифровой печати. „тобы удовлетворить клиента, им было достаточно компьютера, лазерного принтера и таланта.

Adobe сразу же сделала свою разработку доступной, без ограничений лицензиру€ ее как производител€м принтеров и компьютеров, так и разработчиком программного обеспечени€.

»мпери€ €зыка

¬ 1985 году Apple нуждалась в чем-то, что спасет компьютер ћас, который оказалс€ вовсе не так хорош, как хотели потребители. —тив ƒжобс нашел спасителей в лице основателей Adobe. ќн вложил в молодую компанию $1.9 миллиона. Ќа эти деньги ”орнок и √ешке со своими подчиненными адаптировали PostScript дл€ лазерного принтера Apple LaserWriter. ѕринтер, кстати, стоил $7000. Ќесмотр€ на цену, вкупе с компьютером Mac, имевшим самую совершенную на тот период графическую систему, он €вл€лс€ идеальным инструментом дл€ дизайнеров и издателей.

Apple LasetWriter

Apple LasetWriter

¬ 1986 году Adobe уже записала на свой актив $16 миллионов годового дохода при чистой прибыли $3.6 миллиона. Ёти деньги компании принесли не только лицензии и адаптации PostScript (последних, кстати, к тому времени было уже около трехсот), кажда€ соответствовала одному издательскому комплексу.

≈ще одним продуктом стал формат электронных шрифтов Type 1. ¬ отличие от PostScript, Adobe сделала его закрытым, не стрем€сь лицензировать всем желающимЕ и проиграла. ¬ недрах Apple родилс€ TrueType, впоследствии проданный Microsoft и ставший самым распространенным форматом шрифтов на планете. Ќо в середине восьмидес€тых, когда операционных систем с графическим интерфейсом еще не было, а основными потребител€ми электронных шрифтов были профессионалы, Type 1 был наиболее распространен в индустрии.

—плэш-скрин Adobe Illustrator 1.1

—плэш-скрин Adobe Illustrator 1.1

Adobe удалось отыгратьс€ на другом фронте: программа дл€ рисовани€ на компьютере Adobe Illustrator оказалась самой совершенной на рынке и похоронила аналогичный проект Apple.

" исти и краски", которые Adobe предлагала дизайнерам становились все более совершенными. ќднако основные деньги компании приносил PostScript. ¬ течение всех восьмидес€тых и половины дев€ностых прибыли от продажи лицензий на €зык были таковы, что позвол€ли компании стремительно расти, несмотр€ на некоторые ошибки и неудачи.

ƒело в том, что Adobe, име€ свободные средства, могла легко скупить на корню новую технологию или компанию конкурента.

—одержание ƒалее
ќдной страницей
—тр. 1. язык империи, импери€ €зыка
—тр. 2. ѕервый кирпичик в фундаменте Creative Suite, как птица ‘еникс
—тр. 3.  рупный хищник
 омментарии
ƒобавить комментарий

¬ведите им€:
¬ойти от:
или
¬аш комментарий:


¬ведите код:

E-mail (не об€зательно)
јдрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только дл€ уведомлений об ответах



«ащищенный 4G-смартфон - Senseit R450
—овременный защищенный смартфон по приемлемой цене
12 феврал€ 2017 / 10
—мартфон со вспышкой на передней камере - Samsung Galaxy J2 Prime
ƒешевый смартфон Samsung, улучшенна€ верси€ Galaxy J1 (2016)
5 феврал€ 2017 /
8 лучших PDF-читалок дл€ Android
ќбзор возможностей восьми различных приложений
29 €нвар€ 2017 / 1
Ќедорогой телефон с передней вспышкой - Huawei Honor 5A
ƒоступный смартфон с неплохими характеристиками
23 €нвар€ 2017 /
 
 
Apple намерена развивать Siri дл€ устройств, а не в качестве центрального хаба
“ак основатель Microsoft предлагает решать проблему сокращени€ числа рабочих мест
 омпани€ заключила сделку со стартапом RealFace
ѕланшет покажут перед началом ¬семирного мобильного конгресса
»нтересный недорогой смартфон с хорошими характеристиками
 омпани€ сообщила о скором анонсе процессора Exynos 9
 
 

ќпрос

Ќужен ли OLED-экран iPhone?
или оставить собственный вариант в комментари€х (5)





—татистика