Microsoft-Yahoo: спасение от Google?

Логотипы Microsoft и YahooВедущий юрист Google озвучил в воскресенье на официальном сайте компании опасения связанные с возможной покупкой софтверным гигантом компании Yahoo. Двумя днями ранее Microsoft сделала второму по величине поисковому сервису предложение купить его за $44.6 миллиарда. Эта сумма на 62% превышает рыночную стоимость Yahoo и потому многие аналитики склонны считать, что поглощению быть.

Google негодует

В свою очередь это известие было воспринято Google без особого энтузиазма. "Враждебное поглощение Yahoo поднимает множество вопросов", подчеркнул старший юрист Google Дэвид Драммонд (David Drummond). "Это не просто обычная финансовая транзакция, когда одна компания покупает другую. Речь идет об угрозе основным принципам Интернета: открытости и инновациям". Безусловно, поисковой гигант обеспокоен планами Microsoft, тем более что представители последней даже пытаются скрывать, что покупка Yahoo призвана стать "смертельным оружием" в борьбе с Google. И эксперты также склоняются к тому, что такой союз сможет гораздо более эффективно бороться с лидером рынка интернет-рекламы. Тем более что по большому счету программа ребрэндинга поискового бизнеса, проведенная софтверным гигантом, провалилась с треском и ее Live.com так и не стал хитом, даже не смотря на внушительные финансовые вливания.

Логотип Google

Но Google официально не говорит об усилении конкуренции, а, наоборот, об ее исчезновении в случае осуществления этой сделки по покупке Yahoo. Заручившись поддержкой самого популярного в мире e-mail сервиса и средства обмена сообщениями в реальном времени от Yahoo, софтверный гигант может настроить свою ОС Windows на автоматическую работу с ними, и тем самым забрать "хлеб" у Google и других разработчиков онлайн-сервисов. Но поисковой гигант не ограничился лишь критической оценкой потенциальной сделки – глава Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) даже связался с генеральным исполнительным директором Yahoo Джерри Янгом (Jerry Yang) и пообещал свое содействие в борьбе с Microsoft. Пока речь идет не о встречном предложении, но о заключении партнерских соглашений на выгодных для Yahoo условиях.

В принципе Google против самой Microsoft и потому готова поддержать любого другого стороннего покупателя. Кто же им может стать, пока сложно сказать. Известно, что компании AT&T, Time Warner и News Corp. не намерены участвовать в покупке Yahoo, о чем уже заявили их представители, отметая появившиеся слухи об альтернативном покупателе.

Microsoft и Yahoo: не монополия, а дуополия

Что же касается независимых аналитиков, то у них нет однозначной оценки сложившейся ситуации. С одной стороны упоминание Google о возможном использовании софтверным гигантом своего преимущественного положения на рынке ПК для очередного "крестового похода" в Интернет звучит действительно убедительно. И хотя вряд ли блокировка Windowsпод конкретные онлайн-сервисы будет допустима в рамках антимонопольного законодательства США или стран ЕС, на это Microsoft идти не обязательно. Ведь абсолютное большинство пользователей будут использовать именно то, что им предлагается по умолчанию. Пример с IE показателен – долгие годы этот веб-браузер сохраняет лидирующее положение на рынке, объективно не являясь лучшим.

Но есть правда и противоположная точка зрения. Если даже просто сложить долю поискового рынка, контролируемого Microsoft и Yahoo, то наберется лишь 16%, а у, "испугавшейся" потенциального союза, Google – 62%. Комментируя эти цифры представители софтверного гиганта отмечают, что запрет контрольных органов на это слияние сделает медвежью услугу Интернету, оставив на рынке лишь одного гиганта, которому естественно на руку будет играть разрозненность конкурентов.

Безусловно, сервисы онлайн-коммуникации у поискового гиганта развиты гораздо хуже, чем у конкурентов и объединение двух ведущих игроков на этом сегменте могло бы привести к появлению мощного противовеса Google. Аналитик фирмы Gartner например вообще не видит причин для появления опасений за свободу глобальной сети. "Здесь мы говорим о союзе игроков №2 и №3 и сложно увидеть из чего исходят аргументы, тех кто говорит о создании монополии". Ему вторит и эксперт из Technology Business Research Аллан Кранс (Allan Krans). "Я бы не сказал что все так просто, ведь это создаст дуополию. Вместе Google и союз Microsoft-Yahoo будут контролировать от 80% до 90% поискового рынка, поэтому контролирующие органы должны будут взвесить, что в большей степени соответствует принципам конкуренции". "Но я думаю, в конечном итоге сделка будет одобрена", подытоживает господин Кранс.

Содержание Далее
Одной страницей
Стр. 1. Microsoft и Yahoo: не монополия, а дуополия
Стр. 2. Интерес Yahoo, интерес Microsoft
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах



Защищенный 4G-смартфон - Senseit R450
Современный защищенный смартфон по приемлемой цене
12 февраля 2017 / 10
Смартфон со вспышкой на передней камере - Samsung Galaxy J2 Prime
Дешевый смартфон Samsung, улучшенная версия Galaxy J1 (2016)
5 февраля 2017 /
8 лучших PDF-читалок для Android
Обзор возможностей восьми различных приложений
29 января 2017 / 1
Недорогой телефон с передней вспышкой - Huawei Honor 5A
Доступный смартфон с неплохими характеристиками
23 января 2017 /
 
 
Apple намерена развивать Siri для устройств, а не в качестве центрального хаба
Так основатель Microsoft предлагает решать проблему сокращения числа рабочих мест
Компания заключила сделку со стартапом RealFace
Планшет покажут перед началом Всемирного мобильного конгресса
Интересный недорогой смартфон с хорошими характеристиками
Компания сообщила о скором анонсе процессора Exynos 9
 
 

Опрос

Нужен ли OLED-экран iPhone?
или оставить собственный вариант в комментариях (5)





Статистика